В 2014-м году рынок керамической плитки в Украине характеризуется негативной динамикой объемов потребления. По данным аналитической компании AR-group, за 10 мес. 2014г объем рынка плитки керамической снизился на 23%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Негативный тренд показали и объем производства плитки внутри страны (-14%, 10 мес. 2014г/10 мес. 2013г), и объем импорта продукции иностранного происхождения (-44%). Анализ рынка в целом показал, что плитка керамическая отечественного производства пользовалась большим спросом, чем импортная. В январе – октябре 2014г. доля импорта в потреблении плитки керамической в Украине составила 33%, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 44,5%. В первую очередь причиной такой ситуации на рынке плитки есть больший рост цен на импортную продукцию по сравнению с продукцией украинского производства. Чему способствовало и удешевления украинской гривны по отношению к доллару США.
В Украине пятеркой компаний-лидеров производится 95% всего объема производства плитки в стране. Компания «РМ-Инвест» (ТМ Атем) лидирует в этом списке – ее доля составила 29% по итогам 10-ти месяцев 2014г. Компания снизила объемы производства по сравнению с прошлым годом, и это снижение было «больше рынка» – «-20%».
Следующему в рейтинге Харьковскому плиточному заводу удалось лишь незначительно уменьшить объемы производства по сравнению с 2013-м г., тем самым завод увеличил свою долю на рынке до 25%. А компания «Интеркерама», несмотря на падение рынка плитки в целом, увеличила свои объемы производства в янв.-окт. 2014г на 10,5%.
В октябре 2014г продажи украинских компаний на территорию АР Крым, т.е. компаниям, которые зарегистрированы в АР Крым, отображаются в экспорте Украины. Например, экспорт плитки керамической в АР Крым в октябре 2014г составил 160 тыс. м2. Таким образом, если поставить АР Крым в список стран-импортеров плитки из Украины – ее место будет девятое – почти 1% от объема всего экспорта.
В целом объем экспорта плитки керамической по итогам 10 мес. 2014г снизился на 21% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшей страной-покупателем плитки керамической украинского происхождения есть Россия – ее доля в общем объеме импорта составляет 64% (10 мес. 2014). Но этот показатель ниже предыдущего года, так как объемы экспорта в Россию по итогам 10 мес. 2014г снизились на 29% в натуральном выражении.
Харьковский плиточный завод, компания «РМ – Инвест» и «Интеркерама» лидируют по объемам экспорта плитки, их суммарная доля более 80% от общего объема экспорта в натуральном выражении.
Экспорт плитки керамической для Украины можно назвать одним из основных каналов сбыта украинских производителей – доля экспорта в объеме реализации составила 45% в анализируемый период (янв.-окт. 2014г).
___________
При использовании материалов - ссылка на сайт AR-group обязательна. При использовании информации в интернете - гиперссылка на сайт http://ar-group.kiev.ua/.
Все права на тексты, публикуемые на сайте, защищены.