Объем украинского рынка водки (без учета АР Крым) по данным аналитической компании AR-group в 2014г вырос на 3,7% по сравнению с 2013г, несмотря на политическую и экономическую нестабильность в стране.

Объем рынка водки в натуральном выражении составил 20,45 млн. дал (19,72 млн. дал в 2013г).

Но, следует сказать, что рост объема рынка водки был обеспечен снижением экспортных поставок продукции, а не ростом внутреннего производства.

Так, объем производства водки в 2014г в Украине составил 21,39 млн. дал против 22,42 млн. дал в 2013г (-4,6%). Согласно маркетингового исследования рынка водки от AR-group? cнижение объемов производства водки длится уже четвертый год подряд, начиная с 2010г, когда объем производства водки составил 37,78 млн. дал (среднегодовой темп снижения объемов водки в 2010 – 2014гг составил 13,3%).

В 2014г основными негативными факторами падения производства водки были:

  • Падение внутреннего спроса на водку обусловленное одновременно снижением доходов населения (реальная заработная плата снизилась на 13,6% - дек.2014г/дек.2013г) и ростом уровня безработицы в стране (9,5%, 3кв 2014г);
  • Рост акцизов на водочную продукцию на 25% (с 1 июля 2014г повышение акциза с 56,42 грн./1 литр 100% спирта до 70,53 грн./1 литр 100% спирта);
  • Рост стоимости сырья;
  • Рост минимальных розничных цен до 39,9 грн./0,5 л. (Крупные производители водки позитивно оценили рост минимальной цены.)

В 2015-м году снижение объемов производства водки продолжилось.

На рынке водки в Украине есть два преобладающих лидера – Национальная водочная компания («Баядера») и холдинг «Global Spirits», их суммарная доля в производстве составила более 55% в 2014г. Третье место в рейтинге производителей водки в Украине занимает компания ЛВЗ «Прайм» (УАК «Олимп») с долей 10,3% по результатам 2014г. Компания УГК «Nemiroff» распологается на четвертом месте рейтинга, ее доля равна 7,9%.

Еще три компании-производителя водки – ЗЛВЗ «Златогор», «Львовский ЛВЗ» и «Атлантис» («Алеф-Виналь») – каждая занимают по 5,0% от общего объема производства водки в Украине.

И, следует отметить, что среди перечисленных компаний только три – ЛВЗ «Прайм», «Златогор» и «Атлантис» - сумели увеличить свои объемы производства водки в 2014г по сравнению с 2013-м, тем самым увеличить свои доли на рынке. Все остальные компании продемонстрировали снижение объемов производства водки в прошедшем году.

Анализируя объемы производства лидеров рынка водки и более мелких водочных заводов, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке водки с каждым годом растет.

Что касается экспортных поставок водки  - их объемы упали на 46% в натуральном выражении и на 14,5% в денежном (2014г/2013г). Наибольшее снижение объемов экспорта украинской водки по данным AR-group было зафиксировано в Россию – объем экспорта снизился с 3,88 млн. дал в 2013г до 1,25 млн. дал 2014г. Доля экспортных поставок водки в Россию составляла в 2013м 76% от общего объема экспорта продукции. Такая слабая география в  экспорте и стала основной проблемой падения показателей экспорта водки в Украине в 2014г.

                                                                                   ___________

При использовании материалов - ссылка на сайт AR-group обязательна. При использовании информации в интернете - гиперссылка на сайт http://ar-group.kiev.ua/.

Все права на тексты, публикуемые на сайте, защищены.

 



Неверный Ввод


Неверный Ввод


Неверный Ввод


Неверный Ввод


Неверный Ввод



Связь с нами

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
argroup_kiev
Украина, Киев
{rsform 3}