В 2015 году в кондитерской отрасли Украины продолжилось развитие негативных тенденций. Исследование AR-group показало, что за первые 2 месяца 2015 года в Украине было произведено 3 704 тонны тортов, что, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, на 29,3% меньше.

По мнению аналитиков AR-group, ключевой причиной негативной динамики производства было стремительное обесценивание гривны, зафиксированное в отчетном периоде.  Так в период январь-февраль 2015 года средневзвешенный курс гривны на Межбанковском валютном рынке снизился почти на 59%. При этом в отдельные дни девальвация доходила до уровня в 100% и выше. Чтобы как-то компенсировать потери, обусловленные девальвацией гривны, производители были вынуждены повышать отпускные цены на свою продукцию. В сравнении с декабрем 2014 года в феврале 2015 года средневзвешенные оптово-отпускные цены на торты в Украине были выше на 21,2%. В сравнении с февралем 2014 года рост цен составил 31,4%.

В условиях стремительно снижающейся покупательной способности населения, такой динамичный рост цен привел к падению спроса на торты, а, соответственно, и к сокращению объемов их производства. 

При этом в структуре производства в разрезе производителей произошла только одна существенная перестановка. Донецкий производитель ООО ПКФ «ОНИКС» (ТМ «Лучиано»), сократив объемы производства на 66,1%, опустился в рейтинге производителей со второй на четвертую позицию.

Лидерскую позицию в рейтинге производителей сохраняет за собой компания  ПАО «КИЕВСКАЯ КФ «РОШЕН». По  итогам отчетного периода этот производитель сократил выпуск тортов на 21,3%. При этом, его доля в производстве увеличилась на 3,0 п.п. до уровня 30,4%, что обусловлено более динамичным падением производства прочих компаний. 

Вторую позицию в рейтинге производителей занимает ПАО «КИЕВХЛЕБ». В январе-феврале 2015 года этому производителю удалось продемонстрировать наиболее низкие темпы сокращения производства среди компаний первой пятерки. Фактически они составили всего 3,5%. За счет этого доля компании в производстве по итогам отчетного периода увеличилась на 3,2 п.п. до уровня 12,0%. Относительно неплохие результаты ПАО «КИЕВХЛЕБ» обусловлены следующими факторами. Во-первых, работа компании на столичном рынке, где самый высокий в Украине уровень покупательной способности населения. Во-вторых, правильная ценовая политика, позволяющая успешно конкурировать с такими гигантами кондитерского рынка как КК «РОШЕН», представленной в сегменте тортов продукцией ПАО «КИЕВСКАЯ КФ «РОШЕН». Как правило, цены на торты производства ПАО «КИЕВХЛЕБ» на 8%-10% ниже цен на аналогичную продукцию производства ПАО «КИЕВСКАЯ КФ «РОШЕН».

Помимо упомянутых производителей в состав ТОП-5 по итогам первых двух месяцев 2015 года вошли ООО КФ «КВИТЕНЬ» (7,0% от общего объема производства) и ПАО «ВАТУТИНСКИЙ ХК» (5,0%).

Надо сказать, что в отчетном периоде среди производителей ТОП-10 было три компании, продемонстрировавшие динамичный рост объемов производства тортов.  Лидером  по темпам роста стала компания ООО «ВАЛЕС» увеличившая объемы производства в 2,5 раза. Второй, по динамике роста, стала компания ООО «КФ«ЯРИЧ» (рост 22,2%), а третьей днепропетровский производитель ООО «БРИОШЬ» (рост 15,6%), выпускающий продукцию под ТМ «Nonpareil».

                                                                         __________

При использовании материалов - ссылка на сайт AR-group обязательна. При использовании информации в интернете - гиперссылка на сайт http://ar-group.kiev.ua/.

Все права на тексты, публикуемые на сайте, защищены.



Неверный Ввод


Неверный Ввод


Неверный Ввод


Неверный Ввод


Неверный Ввод



Связь с нами

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
argroup_kiev
Украина, Киев
{rsform 3}